СЕГОДНЯ ДЕНЬ ПАМЯТИ ПОЭТА НИКОЛАЯ КОЛЫЧЕВА
24 октября - день рождения поэта, друга Николая Колычева. В этот день мы познакомились с ним, на его юбилейном вечере в Мурманской областной детской библиотеке. Игумен Аристарх, настоятель Трифонов Печенгского монастыря, человек образованнейший, отдал нам свой пригласительный билет. Он был духовным отцом Николая, потом и нашим, а потом и всей мурманской писательской организации, да и всей мурманской культуры в целом.
Вот на этом вечере я впервые услышала знаменитое стихотворение Коли "Звонарь", которое упомянул Виталий Семенович Маслов, констатируя духовный рост Николая. Известного писателя-славяниста Виталия Маслов, а также многих других писателей, я тоже увидела впервые, что неудивительно, поскольку тогда мы еще жили в Североморске.
Николай Колычев на колокольне |
После вечера Коля познакомил нас с Верой, своей будущей женой. Мы вместе поехали в гости в писательскую. Уже позднее я была свидетельницей на свадьбе Николая и Веры вместе с Александром Базановым, мурманским композитором, автором-исполнителем песен, получив благословение у о.Аристарха. Позднее мы стали хорошими друзьями. Еще позднее по рекомендации Николая Колычева, Виктора Тимофеева и Марины Чистоноговой меня приняли в Союз писателей России. Но тот самый первый вечер нашего знакомства наиболее ярко впечатался в память...
Это были удивительные времена. Мы все для себя открывали православие, открывали историю России и Кольского края с точки зрения православия, а также все стали писать на православную тему... Было светло и радостно, несмотря на финансовые и материальные трудности, и казалось, что впереди все самое светлое... Шел 1999 год…
Царствие Небесное Николаю Колычеву, вечная память ему и всем ушедшим писателям, всем, чья жизнь и творчество освещали и до сих пор освещают путь многим людям, живущим на Крайнем Севере.
Стихотворение Николая Колычева:
* * *
Почему-то все часы спешат,
Или это я страшусь предела,
За которым неизбежен шаг
В неизвестность, где не будет тела?
Отворите тайну, Небеса!
Дайте в высь бездонную вглядеться!
Боже, напои мои глаза
Несказанно чистым светом детства!
Господи, прости! Я стал иным!
А того, кем был я в изначалье,
Закружили золотые сны,
Замели белесые печали.
Залила хмельной слезою грусть,
Растрепала ветреная радость...
Свете тихий! Я к тебе вернусь.
Отжелалось - ничего не надо.
Все сильней - по небу облака,
Все сильней гнетут земные страсти...
Все невыразимее тоска,
Все недосягаемее счастье.
Бюст Николая Колычева в мурманской Аллее писателей |