понедельник, 6 июня 2022 г.

День памяти. Пять лет без Поэта

Сегодня ровно пять лет, как не стало Николая Колычева.
Известие об этом было тогда как обухом по голове.
Такая потеря!  ((((

Когда-то он подарил мне тетрадочку своих юношеских стихов, разрешив публиковать содержимое "потом". Перечитываю ее время от времени.
Сегодня и посетителям сайта позволю туда заглянуть.

Уже не секрет, что некоторые образы и готовые фразы Николай брал из своих ранних стихов, либо оставляя их в первоначальном виде, либо отшлифовывая до совершенства.

Вот нахожу в заветной тетрадочке раннее:

***

Стою, забравшись на макушку сопки.

Как гладко ветер вылизал здесь камни,

И как они величественны! Робко

Холодных спин касаюсь я руками.

Изогнутые карлики березки

Напоминают мне индийских йогов,

Принявших столь причудливые позы,

Что выпрямиться вновь уже не могут.


Как всё мало` вокруг. но как вели`ко!

И как велик я здесь, так я ничтожен.

Как странно всё, чудно, немного дико,

И не влюбиться в это невозможно!


В окончательном варианте, вошедшем в "Гармонию противоречий", осталось только второе четверостишие.
Но впервые, оказывается, Николай Колычев стал сочинять четверостишия еще в юности.


***

Я душу свою тебе

Бросал поперек дороги.

Поднимешь? Возьмёшь себе?

Не взяла. Вытерла ноги.




Идеальный муж.

Ты мне сказала: "Брось курить!" Я бросил.

"Не пей!" - сказала. Я и пить не стал.

Сказала: "Не ходи!" Я лёг в кровать и ждал,

Когда ты не дышать меня попросишь?



В раннем возрасте Поэт писал и басни. Вот пример одной.

Карьера

Посыльным Заяц у Лисы служил,

Но местом он своим не дорожил.

"Нет повышенья здесь. Служу без толку".

И он подался в услуженье Волку.

Потом к Медведю, но хотелось выше.

Об этом Зайце Человек прослышал

И пригласил его служить к себе...

Жаркое было вкусным на столе.

_

Эх, Зайцу б жить да жить, и быть бы целу,

Когда в себе не делал он карьеру.




Комментариев нет:

Отправить комментарий