воскресенье, 27 августа 2017 г.

Русский дух

Николай Колычев


« Не дышится. Неладно мне. Отвратно мне...
Нет сил в темнице этой больше мучиться...»
И русский дух истек из тела смрадного,
Запойного, блудливого, вонючего.

«Я выжался! Я выживу! Воскресну я!
Земли бы мне, травы, да неба синего...»
Заплёванною лестницей подъездною
Он выполз в город, в ад его бензиновый.

И потянулся к людям:
— Люди добрые!
Я — русский дух! Я нужен вам! Не так ли?..
Но встречные, как нечто неудобное,
Его то обходили, то отталкивали.

Он завывал: то ль плакал, то ли звал кого
— Найди меня, вмести меня, впусти меня!
Но улица давила иномарками,
И музыкою, с ним несовместимою.

И ранили витрин слова нерусские,
И добивало всё, что было встречено:
Неродственность людской духовной пустыни,
Уродство русской речи искалеченной.

… То замирал, земли родимой требуя,
Распластываясь на асфальте выщербленном.
То рвался ввысь. Но небо небом не было,
Высотными домами ограниченное.

И больше выносить не в силах этого,
Ненужный на Руси переиначенной,
Он возвратился в телеса поэтовы.
И вылился вот в эти строки мрачные.


http://www.stihi.ru/2011/02/14/7141
Север. - 2012. - №7-8. - С.3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий