среда, 3 мая 2017 г.

Макар Исакович. Рассказ

Николай Колычев


От деда Макара  никому на деревне жизни не было.  До всего-то он интерес имел. Всё-то он видел, всё    замечал.  И телефон, единственный на всю деревню.  у него, у Макара  Исаковича, в доме.
Поставил кто-то сети на сёмгу - Макар Исакович звонит в рыбнадзор,  заготовил кто в лесу - звонит в лесничество,  было ли на то разрешение. Прошел по деревне от чьего-то дома сивушный дух - "Ага! самогонщик" – звонит в милицию.  Позвонит, да ещё и напишет - для надежности. Любил дед порядок.
А деда не любили.  ругаться напрямую - опасались:  зазвонит, запишет, а все ведь не без греха в деревне, кроме Макара Исаковича, разумеется.
Так и жила деревня под строгим надзором, долго жила, мучилась, а в этом году облегчённо вздохнула. Облегчённо, но не радостно.
Повесился Макар Исакович.
Говорят, совесть замучила,  а я так думаю,  что перестали реагировать на его звонки и письма. В деревне дач понастроили,  народу больше стало. Народу больше - беспорядку больше. Прибавилось работы  Макару Исаковичу.  Звонит он, пишет, а никто с нарушителями разбираться не едет.
Перестали Макара бояться в деревне, да и телефон ещё один поставили. Пожил он ещё немного -нестрашный, ненужный ни милиции, ни лесничеству, ни рыбнадзору, ни соседям, да с тоски и повесился.
Вечная ему память.


Мурманский вестник. - 1994. - 17 мая.

Комментариев нет:

Отправить комментарий