понедельник, 4 февраля 2013 г.

Прощайте...

Николай Колычев.


***

Прощайте.

Я встаю, чтобы уйти.

Но в то, что ухожу — еще не верю.

Окажется сейчас  мы взаперти.

И дверь крепка, и хитрый ключ потерян.



Ну, что же вы молчите за спиной,

Ужель решили даровать свободу?

Качнулась дверь, заныв, как зуб больной…

И пасть раскрыла пустота ухода.






Как это жутко — по ступенькам вниз…

Зачем? Зачем... Зачем…   в висках позванивает.

Прошу Вас, прошепчите мне: «Вернись»,

И я услышу. И останусь с Вами.



Чем дальше — тем страшнее каждый шаг,

Квадраты желчных глаз горят под крышами.

Ну, закричите! Есть последний шанс!

Кричите, я еще могу услышать!



Кричите же! Витрин удушлив свет,

Ночное небо давит всеми звездами.

Я вас прошу, хотя бы слово вслед…

Ну, что же Вы… Теперь молчите… поздно.



О, нет. Я вовсе не хотел уйти,

Страдаю сам от гордости капризной.

Но путь — от Вас — уже необратим.

Когда-нибудь я так уйду из жизни.

1986


           
            Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов. –  М.: Россия молодая, 1997.- C.135.
            Колычев Н. Ты люби меня, люби меня…: Стихи о любви. –  Мурманск: Доброхот, 2004 – C.23.




Видеозапись: Юлия Козина (Петрозаводск) читает это стихотворение. 

Аудиозаписи: Николай Колычев поет собственную песню, написанную на это стихотворение.

                         Это стихотворение читает Ольга Лукичева







Комментариев нет:

Отправить комментарий