понедельник, 4 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Прощай, листва...


***

Прощай, листва. Прощайте, птицы.

Оплакан скорбный ваш отлёт.

Душа к высокому стремиться,

Туда, откуда снег идёт.



Я слышу неземное пенье,

Туда, туда мой путь лежит.

Земля — снегов успокоенье,

А небеса — земля  души.



Не проклиная мир нелепый,

Увязший в безнадёжной мгле,

Поэты выпадают в небо,

Когда им тяжко на земле.



И вечный сон гнетёт ресницы,

И вечный хор поёт: «Прощай»…

Душа к высокому стремится,

Куда-то выше, чем печаль.


1991



Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов. – М.: Россия молодая, 1997.- C.145.

Духовная поэзия Севера: Мурманская антология. – М.: Новая книга; Трифонов-Печенгский монастырь:.Ковчег, 2000. – С 39.

Колычев Н. …Поэты выпадают в небо…: Стихотворения. – Мурманск: Кн. Изд-во, 2000. –C..4.

Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр «Доброхот»;Добромысл. – 2005. – С.170.



Первоначальный вариант



***

Прощай, листва. Прощайте, птицы.

Оплакан скорбный ваш отлёт.

Душа к высокому стремиться,

Туда, откуда снег идёт.



То путь смятенья и покоя.

Последний путь и первый путь.

Снежинки я ловлю рукою

И в каплях достигаю путь.



Снежинка — капля Быль — и небыль.

И жизнь, и смерть в белесой мгле…

Поэты выпадают в небо,

Когда им тяжко на земле.



Я слышу неземное пенье,

Туда, туда мой путь лежит.

Земля — снегов успокоенье,

А небеса — земля  души.



Лишь долго, удаляясь, длится

Землёй влекомое: «Прощай»…

Душа к высокому стремится,

Куда-то выше, чем печаль.



1986



Север. 1995. - №3. – С.2-4.


Комментариев нет:

Отправить комментарий