вторник, 26 февраля 2013 г.

Мычит, как будто просит...

Николай Колычев. 



***
                          О, как мычит телёнок белолобый!
                                                                П.Васильев, «Август»


…Мычит, как будто просит: «Пожалей!»
Обиженно мычит, вот-вот заплачет,
И хочется жалеть  и быть добрей
Тому, кто  слышал этот плач телячий.
И радости счастливым холодком
Тончайший нерв задет и сладко стонет,
Когда телок шершавым языком
Выпрашивает ласку у ладоней.

Фото взято здесь

О, счастье — подарить тепло руки,
Большую грусть раскосых глаз утешить.
Я от телячьих нежностей таких
Сегодня сам, как ты, телёнок, нежен.
Ты видишь, подбородок мой дрожит
И  верх ползут растроганные брови.
О, сколько лет я жил  чужую жизнь,
Боясь добра, ведь к добрым мир суровей!
Чего боялся я?  Родных полей?
Скотины этой нежного касанья?
Прости, телёнок, ты меня добрей.
Понять вину — нет горше наказанья.
Поклон — траве! И дереву, кусту!
Теперь я просветлённым сердцем вызнал,
Что называл я жизнью суету,
Пренебрегая настоящей жизнью.
Мычи, телёнок! Города вдали
Скрипят вратами  будущего века…
Но не любя скотины и земли,
Там полюбить не смогут Человека.
1991




Колычев Н. Звонаря зрачок: Новые стихотворения. – Мурманск: Фонд культуры, 1993. – С.22.
Rолычев.Н. Звонаря зрачок: Рус.-фин.изд – Мурманск, 1995. – C.42.
Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.154.
Колычев Н. …Поэты выпадают в небо…: Стихотворения. – Мурманск: Кн. Изд-во, 2000. –C.10.
Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. Центр «Доброхот»;     Добромысл. – 2005. – C.26.



Комментариев нет:

Отправить комментарий