понедельник, 11 февраля 2013 г.

Наталья Пяттоева. Кандалакша для меня — песня


Явился какой-то мужик, непонятно в чём одетый, небритый, какой-то весь взъерошенный. А после его ухода муж говорит: «Ну что, сбылась мечта, увидела любимого поэта Колю Колычева?» — так рассказывала о давней встрече с поэтом моя подруга, безнадежная стихоманка.
Николая Колычева молва давно одарила эпитетами, которыми во все времена награждали талантливых поэтов: и похабник, и скандалист, и такой-сякой-разэтакий. Он, собственно, и не пытается опровергать слухи, живёт нараспашку и пишет, как живёт, признавая, что все его метания по жизни — от неуспокоенности души: «А может быть, по-русски — это счастье, когда болит и мается душа».
Вся жизнь поэта — это поиск самого себя в пространстве. При этом много можно наломать дров, перекорёжить свою судьбу, судьбы близких, грешить и каяться, снова грешить для того, чтобы однажды явилось озарение: «Я пришёл любить со мной живущих, я люблю неведомых грядущих, как меня грядущего любили». Выходит на сцену, поёт и читает непрофессионально, надтреснутым голосом, порой забывая слова, но, удивительное дело, люди в зале сидят, словно заворожённые, два часа длится это колдовство и не хочется, чтобы оно прекращалось.
Детские стихи и песни, любовная лирика (по словам Николая, настоящий поэт не может не писать о любви, потому что поэзия не бывает бесполой), стихи о России, о её неповторимости, посвящения Кандалакше, людям, и, наконец, стихи о северных храмах. В творчестве поэта произошёл резкий поворот к духовности. Второй год он собирает материалы и пишет исторический многотомник в прозе.
Но мало написать хорошую книгу, её нужно издать, а на это необходимы немалые средства, которых у Николая нет. Некоторую сумму уже собрали, 30 тысяч перечислил один предприниматель из г. Апатиты, но этого мало. Вот и приходит в голову поэта мысль: а нужен ли я, нужны ли мои стихи?
— Посмотрите, сегодня здесь не полный зал. А вот лилипуты собирают аншлаги. Неужели это людям нужно больше?
Мы беседуем с поэтом после концерта. Уже розданы автографы, ушли из зала зрители. В голосе Николая усталость и обида:
— Помощи от ваших чиновников я не жду никакой, хоть и называюсь кандалакшским поэтом. А те, кто знает мои стихи и считает меня настоящим поэтом, и рады бы помочь, да не могут, — так отвечает он на вопрос, где легче дышится и проще пишется: в Кандалакше или в Мурманске
— Кандалакша для меня — песня, а Колвица…И людей, своих земляков, я очень люблю. У меня здесь осталось много друзей, не буду называть фамилий, боюсь кого-нибудь не назвать и обидеть.
— Что вы пожелаете тем, кто Вас любит, читает, ценит?
— Пусть каждый найдёт своё счастье. А оно, мне кажется, в том, чтобы определить своё место на земле, своё предназначение.
Думается. Николай Колычев своё счастье нашёл. Каким нелёгким был этот поиск, вы можете узнать, однажды открыв книгу его стихов. Попробуйте сделать это. Я уверена, что вы не отложите томик в сторону, не прочитав хотя бы одно стихотворение.
«Почему мы начинаем ценить талантливых земляков после того, как они уходят, а не при жизни? – обратилась к зрителям после концерта Т.В.Карасева, психолог — Николай Колычев — наш земляк, поэт, которым мы можем гордиться. Почему бы нам не проводить фестивали, Дни, конкурсы, посвящённые Николаю? Давайте жить сейчас!»


Нива. – 2002. – 27 дек.- С.9.

Комментариев нет:

Отправить комментарий