четверг, 6 мая 2021 г.

У Алёши

Николай Колычев.


День Победы! День Победы!
Трудный путь, крутой подъём.
Мы идём к Алёше с дедом,
Мы цветы ему несём.


А вокруг меня - ребята,
Здесь почти что весь наш класс.
Это памятник Солдату,
Очень значимый для нас. 

Великана великанней,
Мурманск он прикрыл собой.
Это он сейчас из камня,
А когда-то был живой.

Сколько было их, отважных,
Вставших на фашистов рать!
Им, наверно, было страшно,
Было больно умирать.

Скалы крася кровью красной,
Здесь, под вражеским огнём,
Ради жизни бились насмерть -
Потому мы и живём.

Не могу сдержать я дрожи,
Я волнуюсь каждый раз,
Принося цветы Алёше
В дань погибшим ради нас.

Наша слава, наша сила -
На высоком берегу.
Чтоб врага виднее было,
Чтобы быть видней врагу.

День и ночь в бессонном бденье,
Провожая корабли,
Он стоит предупрежденьем:
Есть защита у земли!

Мне мой дед сказал: "Ты тоже
Становись сильней, смелей.
Все должны быть, как Алёша,
Ради Родины своей".



Колычев Н.В. Мурманские ступеньки: [Сб. детских стихов] / Ил.О.Бекер.  – Мурманск: МИП-999, 2008. - С.22.

Видео: Стихотворение "У Алёши" замечательно читает Коля Максимов (Мурманск)


Комментариев нет:

Отправить комментарий