четверг, 6 июня 2019 г.

Два года... Время осмысления...

Так пошутила судьба, что два имени, два больших литературных события России соединились в одном дне: Пушкин и Колычев. Один пришел, другой ушел. Теперь их имены будут навеки связаны
Николая Колычева два года, как нет...
Время осмысления...

Помните это колычевское стихотворение?

***
На холодную плоть камней
Листья, тихо шурша, легли…
То ли память звучит во мне,
То ли голос родной земли.

Поднимается красный свей,
Рассыпается желтый прах…
Что ты значишь в судьбе моей,
Хмурый край на семи ветрах?

Что ты значишь в моей судьбе?
Я пытаюсь найти ответ…
Где-то там, на лесной тропе,
Пробежавшего детства след.

Пригляжусь — а по тропке той,
По заветным грибным местам
Мой отец идет — молодой,
Следом я бегу — по пятам.

Набиваю брусникой рот,
Поспеваю за ним едва…
Где отец только раз шагнет,
Там моих шагов будет — два.

И сладка мне печаль моя,
Возвратила назад судьба
Ту щемящую боль ручья
На молочных моих зубах.

... «Что ты есть для меня, скажи?…»
И спросила земля тогда:
«Без меня ты хотел бы жить?»
И не смог я ответить: «Да».


А теперь - то, из чего это стихотворение "выросло". Основа.
Из той самой, юношеской колычевской тетрадочки, которую Николай когда-то подарил мне:

***
Как хочу я сейчас чудес!
О, как много бы я отдал,
Чтобы был молодым отец,
И чтоб снова я маленьким стал.

Чтоб по лесу за ним идти
По тропинке и по трясине,
И большие его шаги
Отмерять четырьмя своими.

Комментариев нет:

Отправить комментарий