среда, 11 января 2017 г.

Мой друг когда-то был коммунистом

Николай Колычев


                                         Игорю Козлову,
                                                                                         от всей души.


Мой друг когда-то был коммунистом.
Он сделал головокружительную карьеру.
Коммунистом он был неистовым.
И делу Ленина предан без меры.

И я в те дни коммунистам сочувствовал,
И тоже с нетерпением ждал эры новой:
...В плошках у всех будет густо и вкусно.
А ещё - жильё. И... свобода слова!


Мой друг работал инструктором обкома.
И мне казался большим начальником.
А я, на его взгляд, был "Обломовым".
Что, собственно, меня совсем не печалило.

Друг решал очень важную задачу:
Увешать весь город наглядной агитацией,
Но лозунги надо было так зафигачить,
Чтоб буквы на них могли быстро меняться.

Бывало - напьёмся - сидим, угрюмые.
(Он был угрюмым - и я - старался
Вид сделать, что тоже думаю думу,
Как нынче сказали бы - "о инновациях").

Вожди один за другим умирали,
А друг не выдумал ничего хорошего...
А я предлагал решения. Расстраивал:
"Дёшево - медленно. Быстро - недёшево..."

Я помню, я помню... Сидим: рожа - к роже.
И он мне гнусавит, проклятый марксист.
- Ты парень хороший, но, блин, не надёжен.
Поскольку - не в партии. Не коммунист.

И раз, (никого вокруг не было видно).
У него, на кухне... Жена сидела лишь.
Шепнул я:"Ты знаешь, тебе будет стыдно
За то, как живёшь, и за то, что ты делаешь".

Я думал, что проснусь в "обезьяннике".
Всю ночь "стучался" к кому-то в небо...
Такую глупость сказал по-пьянке!
И, знаете?.. Мне - ничего не было!

Да что там... Теперь уж не вспомнить многого.
Позавалило былое потерями...
...Я говорил, что придём все к Богу.
А он - не верил. А он - не верил!

Тогда б рассказали - по крайне мере
Я б усомнился... Да разве б представил я,
Что он меня будет ругать за неверие.
За неверие, неправославие...

Встретились...Выпили... Поиски истины...
У стёртого прошлого - что выспрашивать.
Я вновь сомневаюсь. А он - неистовствует:
"За Вер-р-ру нашу! За Бога нашего!".

Друг перед другом сидим - хорошие!
- Ну, что уставился, - орёт, - не красавица!
Но друг-то последний. Его не брошу я.
... Однако, раньше он больше мне нравился.

http://www.stihi.ru/2010/03/13/1443



Комментариев нет:

Отправить комментарий