пятница, 22 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Вот уже и не с кем...


***

Памяти Н.Скромного
Вот уже и не с кем - глаза в глаза.
Вот уже и не с кем - уйти в запой.
Я и в многолюдии - сам на сам,
Я и в многоблюдии - сам с собой.

Под ночами наледь - скользит, скользит.
Ускользает память - куда? куда?
И в любом кармане сквозит, сквозит.
Только свысока мне - звезда.

Мрак над головой. Под ногами снег,
Скорлупою склизкой прилип к земле.
И зову звезду я - глазами - вверх,
Умоляю: вызволи, пожалей.

Никого вводить не хочу в напряг.
Всякое порою случается.
На дороге пьяный стоит дурак,
В небо заполярное пялится.

Чтобы солнца свет я не позабыл,
Под скупой звездой сердце нежится.
Я ли тебя, милая, не любил,
Неужель меня было не за что.

Эх, пускай разъедутся ноги врозь,
Хрустну я с размаху затылком в лёд,
Но взгляну сквозь призму последних слёз
На звезды полярной высокий взлёт.

То ль молю звезду, то ль во тьме скулю,
Проклиная дурь свою мурманскую.
Ой, доколе жить будет скользко мне,
Божья воля - доля моя Кольская.

Песня "О полярной звезде", основой для которой стало это стихотворение. Исполняет Николай Колычев

Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.224. 

   

Комментариев нет:

Отправить комментарий