вторник, 26 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Лесная вода


…Что им дома-то не сидится?
В телевизор бы нос, ноги - в тапки…
Нет, бредут за лесной водицей
По мосту через реченьку бабки.

Невзирая на непогоду:
Дождь ли снег – сквозь лесную чащу
Всё несут ключевую воду,
Будто нету напитков слаще…

А бывало, я  к бабке Анне
Заходил на правах соседа.
Угощала водой в стакане
- На, водички лесной отведай.

Пил до дна и потом виновато,
Для приличия, крякал: «Вкусно!..»
А она сквозь меня куда-то
Вдаль глядела светло и грустно.

Вспоминала ли? Колдовала?..
Мне казалось в такие минуты,
Будто что-то меня миновало,
Будто я задолжал кому-то…



Колычев Н. Гармония противоречий. - Мурманск, 2007. - С. 383.


Вариант

ЛЕСНАЯ ВОДА

…Что им дома-то не сидится?
В телевизор бы нос, ноги - в тапки…
Нет, бредут за лесной водицей
По мосту через речку бабки.

Невзирая на непогоду:
Дождь ли снег – сквозь лесную чащу
Всё несут ключевую воду,
Будто нету напитков слаще…

А бывало, я  к бабке Анне
Заходил на правах соседа.
Угощала водой в стакане
- На, водички лесной отведай.

Пил до дна и потом виновато,
Для приличия, крякал: «Вкусно!..»
А она сквозь меня куда-то
Вдаль глядела светло и грустно.

Может, бабка и колдовала.
Мне казалось в такие минуты,
Будто что-то меня миновало,
Будто я задолжал кому-то…

…Запотело стекло стакана,
Я склоняюсь к столу головою.
Вот уж год, как нет бабки Анны.
Вот уж год в лес хожу – за водою.



Колычев Н.В. Цветы и люди: Первая книга стихов.  – Мурманск: Кнзд-во, 1987. – C.28.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.74.


Комментариев нет:

Отправить комментарий