пятница, 22 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Вместо памяти


Заря горела – и в воду вытекла вся,
и небо розово от моря красного…
А я в окрестностях дачи родительской
в пространстве памяти бессонно странствую.

Прикус кровит уста, я верить в быт устал.
Я стал ловителем слов несказанных.
След смысла в сети сквозных забытостей…
Прорехи памяти чувством связаны.

Бреду по насыпи. Шпалы бетонные
уже не помнят шагов отцовых.
Гниёт на отмели лодка тёмная,
невольно выплеснувшись из Рубцова.

Чего – не знаю, но дай мне… Дай мне
понять, не развеивая – затуманенное!
Звуки печальные, символы тайные
Меня и отпугивают, и заманивают.

Сбираю бреши в лесу безбрежном.
Где вязь берёз и осин – всё гуще.
Где сосны реже – чтоб свету брезжить
В абсурд дорог, никуда не ведущих.

Здесь так тревожно, но так легко… Да!
Не знаю кто – но меня здесь любят!
Я не наружу ищу исхода,
а прояснения тайны глуби.

И нечто глыбится – незаметно,
И речь извечная – неизвестна.
И вроде, памяти вовсе нет… Но
Есть чувство некое. Памяти вместо.
  


Колычев Н. Я выживу: Новые стихотворения / Николай Колычев. – Мурманск: Опимах, 2012. – С.42.

Комментариев нет:

Отправить комментарий