пятница, 22 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Выгребай, дружище, на простор!...


***

Выгребай, дружище, на простор!
Грех проспать такую-то погодку.
У тебя нет денег на мотор,
У меня — и на худую лодку.

Нам ведь до полудня почивать
При пустых желудках — несподручно.
Мы ж ни воровать, ни торговать…
Задарма работать - тоже скучно.

Видишь, друг, —  дороги и поля,
Развалюха-дом на косогоре.
В берег превращается земля,
Если посмотреть на землю с моря.

— Ну, опять понёс! Попридержись!
Эдак будешь девок в клубе клеить.
Ты соври-ка что-нибудь про жизнь,
Чтоб она казалась веселее.

- Что ж, давай совру!
В родной стране,
В той стране, что не чета Европе…
Кстати, знаешь, удочек-то нет,
Потому, что я вчера их пропил.

Тут приятель принял грозный вид:
— Слушай, ты, замученный стихами!
Щас ты будешь у меня ловить
Рыбу эту самую — руками.

Он меня за шиворот схватил.
Он здоровый, с ним не стоит спорить.
Я ему сказал, что пошутил,
Осторожно всплыв из бездны моря…

Я его простил, в который раз!
Дуться я на друга не рискую.
Он не только удочки продаст,
Чтоб со мною выпить мировую.

Дурачки мы с другом, дурачки.
Много дурачков по белу свету.
У него нет денег на крючки,
У меня — и вовсе - денег нету.


Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов. – М.: Россия молодая, 1997.- C.80.

Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С. 251.

(разница между двумя вариантами настолько незначительная, что я решила их не разделять)



Комментариев нет:

Отправить комментарий