четверг, 28 февраля 2013 г.

Родина

Николай Колычев


Нет, тайну не изгнать с моей земли.
В рассветной зыби, в полумраке чащи
Мне видится прекрасный строгий лик,
Меня хранящий, на меня глядящий.

Во всяком проявленье красоты
Я нахожу о Ней напоминанье.
Узревшему хоть раз Её черты,
Вовеки ложь глаза не затуманит.

Я Ею зрим под солнцем и звездой,
Я Ею зрим в безлюдье и на людях.
На мне печать – печаль и мудрость Той,
Которая и милует, и судит.

Пусть в час, когда беды роняю тень
В прекрасный отсвет вечного лица я,
Она не защитит от злых людей,
Зато о злобы на людей спасает.

И если в полночь, обрывая сон,
Бессонница в окно моё стучится,
Тьму рассекает ясное лицо,
Сроднившись с телом огнепёрой птицы.

И я стою, колени преклоня,
Единственной мольбе внимая с мукой:
«Убереги! Не искази меня!
Чтоб мне сберечь твоих  детей и внуков».




Колычев Н. Гармония противоречий. - Мурманск, 2007. - С.196.



Вариант

***

Нет, тайну не изгнать с моей земли.
В рассветной зыби, в полумраке чащи
Мне видится прекрасный строгий лик
Меня хранящей, на меня глядящей.

Во всяком проявленье красоты
Я нахожу о Ней напоминанье.
Узревшему хоть раз Её черты,
Вовеки ложь глаза не затуманит.

Я Ею зрим под солнцем и звездой,
Я Ею зрим в безлюдье и на людях.
На мне печать – печаль и мудрость Той,
Которая и милует, и судит.

Пусть в час, когда беды роняю тень
В прекрасный отсвет вечного лица я,
Она не защитит от злых людей,
Зато о злобы на людей спасает.

И если в полночь, обрывая сон,
Бессонница в окно моё стучится,
Тьму рассекает ясное лицо,
Сроднившись с телом огнепёрой птицы.

И я стою, колени преклоня,
Единственной мольбе внимая с мукой:
«Убереги! Не искази меня!
Чтоб мне сберечь твоих  детей и внуков».



Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.10.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.65.



Комментариев нет:

Отправить комментарий