четверг, 28 февраля 2013 г.

Не вспомнит никто...

Николай Колычев


***

Не вспомнит никто позабытое имя,
Могилу мою не омоют слезами.
Я долгие голы трудился в пустыне
И замок построил. Прекраснейший замок!





 
















Но древние старцы, явившись, сказали:
 Назад никому не дано возвратиться.
Как много упущено в самом начале!.. –
Печальные старцы… Печальные лица…
Не понял я старческих взглядов печальных
И слов их, пропетых с тоской неземною…
Пусть много упущено в самом начале,
Я замок построил! Я замок построил!

 Кто может охаять творение это? –
Никто не ответил на дерзкие речи.
Но замок качнулся от сильного ветра…
Под зыбкие камни подставил я плечи.
А старцы…
Не старцы – злорадные птицы
Взлетели - и доброе солнце потухло.





















 Я в глыбу гранита хотел превратиться,
Чтоб замок не рухнул,
Чтоб замок не рухнул.
Но скоро был вдавлен я в землю по горло,
И крик мой последний был криком отчаянья…
Остались руины,
Как памятник скорбный
Тому,
Что упущено в самом начале.


Колычев Н. Гармония противоречий. - Мурманск, 2007. - С. 172.


Вариант

***

Не вспомнит никто позабытое имя,
Могилу мою не омоют слезами.
Я долгие годы трудился в пустыне
И замок построил. Прекраснейший замок!
Но древние старцы, явившись, сказали:
 Назад никому не дано возвратиться.
Как много упущено в самом начале!.. –
Печальные старцы, печальные лица…

Фото С.Леонидченко
Не понял я старцев, их взглядов печальных
И слов их, пропетых с тоской неземною…
Пусть много упущено в самом начале,
Я замок построил! Я замок построил!
 Кто может охаять творение это? –
Никто не ответил на дерзкие речи.
Но замок качнулся от сильного ветра…
Под зыбкие камни подставил я плечи.
А старцы…
Не старцы – злорадные птицы
Взлетели, и доброе солнце потухло.
Я в глыбу гранита хотел превратиться,
Чтоб замок не рухнул,
Чтоб замок не рухнул.
Но скоро был вдавлен я в землю по горло,
И крик мой последний был криком отчаянья…
Остались руины,
Как памятник скорбный
Тому,
Что упущено в самом начале.

Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.67.
Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.48.



Комментариев нет:

Отправить комментарий