вторник, 5 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Что случилось во мной?..


***

Что случилось со мной?

Я тянусь к золотым облакам.

Я хочу раствориться,

Став лесом, и речкой, и полем…

Ни решёток, ни стен.

Ни цепей по рукам и ногам…

Почему же мне, вольному,

Затосковалось по воле?



Я свободен?

Но мной

Управляет разумная рать.

Что ж, видать, поделила

Природа не поровну разум.

Даже если и так…

Но, прошу вас,

Не надо «влиять»

На цветы, что цветут на лугу

Безо всяких приказов.



Я ведь тоже природа —

Как ветер, как лес, как трава…

Мне ведь срок драгоценный

Не «сверху», а свыше отпущен.

Есть великий закон,

Он сильнее, чем «долг» и «права»:

Жить и делать добро —

Это наша забытая сущность.



Но опять на меня

Чья-то глупость надела узду.

Распрягите, прошу Вас,

На большее хватит мне духу.

А когда станет трудно,

За помощью сам я приду,

Как приходит зимой

К человеку зверье в голодуху



Что случилось со мной?

Я с тоскою гляжу в небеса.

Жить и делать добро —

Это наша забытая сущность…

Я хочу ощутить,

Что живу я и думаю сам!

Дайте вольному волю,

Помилуйте грешную душу.

Колычев Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.6.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов. – М.: Россия молодая, 1997.- C.41.

Комментариев нет:

Отправить комментарий