понедельник, 17 сентября 2018 г.

Воет ветер. Воет неистовый...

Николай Колычев


* * *
Воет ветер. Воет неистовый.
Так развылся, что хочется каяться.
Послушайте маленькую исповедь
Шофера сельского хозяйства.

Мне бы сейчас донага раздеться,
А лучше — вывернуться наизнанку.
Товарищи, дайте возможность надеяться,
Что мне простятся прошлые пьянки.

Ведь, понимая вину свою жуткую,
Смывал я клеймо любителя водки
Тем, что шестнадцать часов в сутки
Рулил без оплаты за переработку.

Нет тракториста — на трактор садился,
Сам и грузил, и возил… Но ни разу,
Как ни старался, как ни крутился —
Этого не отражали приказы.

Порою устанешь до изнеможения,
В кровать бы только свалиться трупом.
А тут позвонит завклубом — Женя:
«Вас ожидает сельхозрокгруппа».

Сельский зритель — надежный поклонник,
И я, как будто артист известный,
Чешу на рояле и аккордеоне,
И под гитару пою свои песни.

А в час, когда выступленья закончены
И по домам расходятся зрители,
Я голосую на обочине
«За сердечность ночных водителей!».

В свете фар моя мечется тень,
Дождик каплет за ворот…
Это сколько же раз в день:
Город — Лувеньга. Лувеньга — город…

Верните мои грехи обратно!
Я ведь плачу за них недешево.
Даже на солнце бывают пятна.
В целом я — существо хорошее!

…Нынче в поселке около трети
Жителей шепчут вслед: «Алкоголик».
Но, почему-то многие дети
Кричат мне: «Здравствуйте, дядя Коля!»

От этого крика то зябко, то жарко.
Детская психика мне недоступна.
Им никаких я не делал подарков.
Чем же я смог подкупить неподкупных?

Уставший, задрипанный, грязный несносно,
Автобуса ждал я на прошлой неделе.
Вдруг, рядышком, стала девчонка-подросток,
Сказала: «Вы так замечательно пели
На вечере в городе…

И замолчала.
Шаги прошуршали все дальше, все тише.
Не много сказала. А вроде не мало.
Хотелось ответить — уже не услышит.

Из сумрака выползли страшные рожи,
Луна раскаленная — ниже и ниже…
Пьяница! Неисправим! Безнадежен!…
Ура! Заклеймили! Контора пишет!

Контора пишет приказы. Черт с нею!
Жизнь — и такая, как есть — прекрасна.
Нету улыбок — детских честнее.
Спасибо вам, дети, за каждое «Здравствуй»!

…Да что я каюсь?! Довольно каяться!
Я не старик, заждавшийся смерти!
Как ни клеймите — а мне улыбаются
В поселке дети.
И взрослых — две трети!


Примечание: Из раннего.
Стихотворение было подготовлено Николаем Колычевым для сборника "Гармония противоречий", но в сборник не вошло.

Комментариев нет:

Отправить комментарий