четверг, 14 марта 2013 г.

Николай Колычев. Интервью. Часть 5

Это последняя часть (начало см. здесь) большого и интересного интервью поэта, данного им блогу "Музыка души". Несправедливо было бы, если бы это интервью не появилось на Колычевском сайте, поэтому я перенесла его сюда, дополнив (отчасти) другими фотографиями.


17. Вы интроверт или коммуникабельный человек? У Вас много друзей? 

Я люблю одиночество, хотя вся жизнь прошла в многолюдных шумных компаниях, постоянных новых знакомствах, выражении взаимных симпатий и клятвах в дружбе и любви до гроба.

Всё куда-то ушло, рассеялось. Очень многие, по-настоящему близкие, люди ушли из жизни, и их место никто не занял.
У меня очень мало людей, с которыми я постоянно или хотя бы периодически общаюсь. А друзей — ещё меньше.
Но меня это нисколько не тяготит, поскольку то, что осталось — настоящее.

Я очень трудный человек, меня сложно терпеть родным и близким. Я благодарен им за многотерпеливость, умение прощать и неизменную любовь ко мне.

18. Как вернуть вкус к жизни?

Для краткости — буду нескромным. Процитирую сам себя:

Над заливом – ветер…
Что за ветер!
На березе — лист…
Ах, что за лист!
Кто совсем не думает о смерти,
Тот не знает, как прекрасна жизнь

А заканчивается это стихотворение так:

Чаще надо вспоминать о смерти,
Не затем, чтоб плакать, -
Чтобы жить.

Проснувшись, представьте, что вы сегодня умрёте (а от этого никто не застрахован), и прикиньте, что вам необходимо сделать, сказать, написать…
Вкус появится.
Только представьте по-настоящему, поверьте в это.
Живите каждый день — как последний.

19. У Вас есть мечта?

У меня много мечт, но я не знаю, как их сбыть.
А если серьёзно, главная мечта – умереть с чистой совестью и спокойной душой.
Мечта, конечно, несбыточная.

20. Каковы Ваши творческие планы? Над чем работаете в настоящее время?


Сейчас готовлюсь к творческому вечеру в Мурманской областной филармонии, посвящённому памяти прп. Трифона Печенгского. Он состоится 28 декабря, в день памяти святого. Организовал выступление паломнический просветительский центр «Под сенью Трифона».

Жду выхода книжки «Некрасивое». Это совместная работа с Анатолием Сергиенко, заслуженным художником России из Североморска. Анатолий нарисовал иллюстрации к каждому стихотворению. Получится альбомный, подарочный вариант, по всей видимости, дорогой.

Есть желание поработать в прозе. Но об этом помолчу, чтоб не сглазить (вот такой я суеверный).

21. Идеальный день начинается с идеального утра. Какое для Вас идеальное утро?

Просыпаюсь на даче. Работы — непочатый край. Звонит жена, желает доброго утра и говорит, что дома всё в порядке. На фоне её голоса голос дочки и смех внуков.

Строитель дачной баньки

22. Как Вы восстанавливаетесь после тяжелого разговора?

Обычно напиваюсь. Последнее время просто стараюсь тяжёлые разговоры не разговаривать. Пить надоело.

23. Как (где) любите проводить свободное время?

Я не люблю свободное время. Если появляется — я его занимаю. Если не занимаю — значит болею.

24. Что Вас вдохновляет?

Жизнь.

25. Ваши жизненные приоритеты?

Опять же, нескромно отвечу своими стихами:

Ласковый рай квартирный,
Милый семейный быт.
Ложка по стойке смирно
В тещиных щах стоит.
Где-то в просторе комнат
Дочки мои поют,
Там из клубка покоя
Вяжет жена уют.
Годы неслись не мимо.
Мало ли счастья в том,
Что на земле любимой
Есть и любовь и дом?!
Разубеждать – напрасно.
Жизнь удалась моя.
Два человечьих счастья –
Родина и семья.

Поэт с внучкой на даче


26. Вы в будущее смотрите с надеждой или с тревогой?

С тревогой. С большой тревогой.
Но не без надежды. Если человек не надеется ни на что, теряется сам смысл его существования. Я надеюсь, что мои дети, внуки, правнуки будут жить в моей стране, в России. Что всё наладится, воров посадят, народу дадут возможность трудиться на благо Родины, исчезнут хамство и цинизм…

Я очень надеюсь на это, я хочу этого, и я верю в это. Пусть это будет уже без меня, но пусть это будет.
…Пусть меня смывает век текущий,
Пусть иные станут вечной былью…
Я люблю неведомых грядущих,
Как меня, грядущего, любили.

27. Часто публикую Ваши стихи. И среди моих читателей много Ваших поклонников. Пожелайте, пожалуйста, что-нибудь читателям этого блога.

Я желаю всем жить так, как они этого хотят. Для этого надо чаще вслушиваться и вглядываться в себя самого, спрашивать у себя: «а хочу ли я этого?»

Не обязательно поступать так, как поступают все вокруг, потому что «так принято»; покупать то, что рекламируют; верить тому, что показывают, говорят и пишут. Я желаю всем находить в себе силы трудиться по призванию, а не там, где больше платят, вступать в брак и рожать детей по любви, а не по обстоятельствам, жить там, где нравится, а не куда загоняет жизнь…

Я желаю всем быть свободными.
И — верить! Верить в Бога, в Россию, в наше будущее, а не в лживые обещания власть имущих.

Я желаю всем надеяться — на себя, на свою семью, на родных и близких, на свой народ, на свою страну, на тех, кто будет после нас.

И ещё, конечно, желаю — любить! Любить жизнь — во всех её проявлениях.
А значит — дорожить ею, не растрачивать понапрасну.

Я пожелал вам Веры, Надежды и Любви.
И, убеждён, что совокупность этих трёх великих сил поможет вам обрести Софию — мудрость!

 
Николай Колычев. В начале творческого пути

                
                   Впереди - блиц-опрос для поэта.




2 комментария: