суббота, 9 февраля 2013 г.

Николай Колычев о своем творчестве


 Вступительное слово Н. Колычева к книжечке «Зримо», иллюстрированной автором, и вышедшей совсем мизерным тиражом в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке


Сколько раз, очарованный пронзительно искренним Словом, дивной музыкой, прекрасным танцем, картиной или скульптурой я, да и каждый, наверное, спрашивал себя: «как это делается?» Сколько раз задавал я и слышал, как задавали другие этот вопрос писателям. Музыкантам, художникам… Но в ответ никто ничего конкретного поведать не мог.
«Пишу — как дышу», «Беру глыбу мрамора и отсекаю лишнее», — ответы либо уклончивы и ироничны, либо бесконечно подробны, но ничего не объясняют. Спрашивали и у меня. Я честно пытался ответить, но ответа не находил. Я спрашивал об этом у себя, мучался, но — безрезультатно. Нет рецептов творчества. Есть вещи в природе, от нас не зависящие — нечто необъяснимое, тайна… Но как притягательно непознанное!
Из чего же родятся стихи? 
Я пытался разобраться, уловить состояние творчества, заглянуть вглубь себя.
В детстве мама, помогая заучивать стихи, обязательно требовала от меня от меня: «Представляй каждое слово, думай, что оно обозначает, что выражает». И стихи запоминались как изобразительный ряд. Возможно, потому появилось желание самовыражения — описания Словом неких образов, являющихся моему миросозерцанию.
Мои рисунки — это попытка ухватить зрительные образы, предшествующие появлению стиха. То, что я попытался изобразить, далеко не полностью передает то, что хотелось бы объяснить — к сожалению, я не профессиональный художник и не могу в полной мере передать в рисунке свои ощущения.
Я думаю, что любой человек хранит в душе мир образов, которым хочется поделиться с другими, поскольку это — прекрасно. Но коснеет язык, но неловка рука. Поэтому необходимо учиться творить стихи, музыку, картину, петь, танцевать.
Хотя учеба еще — не гарантия успеха. Если внутренний мир творящего человека не совпадает с миром внешним, состоящим из множества человеческих миров, то происходит отторжение и произведение, едва родившись, умирает. Но оно может воскреснуть, если мир придёт в соответствие с ним. Ведь бывает, что изменяясь, мир отторгает любимое прежде.

Внутренний мир — это искра Божия. Каждый человек должен пытаться открыть его всеми доступными способами. Это — поиск Бога в себе. Творчество — как молитва. Нередко мы просим у Бога и не получаем, но это не значит, что молиться бесполезно… «Проси и воздастся».
Предлагаю вам мои зарисовки к моим стихам.
Это даже не иллюстрации. Скорее, это попытки изобразить состояние «предстишья», образов, из которых рождаются стихи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий