понедельник, 4 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Сквозь сон...


***

Сквозь сон    далёкий голос разбудил,

Знакомый, но минувший  без возврата.

Я вышел в ночь. Я не хотел  идти,

Но ноги сами понесли куда-то.



Коснувшись света, задрожала тьма.

И вновь меня  по имени назвали.

А город  спал. И сонные  дома

Лишь изредка подъездами зевали.



Но рухнул, превращаясь в сердца стук,

Зовущий свет из дружеской квартиры.

Я лишь у самой двери понял вдруг,

Что друг — давно жилец иного мира.



Здесь нет его. И это — насовсем

И горечь набухала в горле комом:

Всё  больше их — домов моих  друзей,

Которых никогда не будет  дома.



Хоть закричись — молчание в ответ.

Нет голосов. Остались отголоски.

Зачем ловлю высоких окон свет,

Когда на стенах — памятные доски?



Как этот мир незряч! Как я не прав!

Ну, почему мы, люди, неизменно,

Лишь только безвозвратно потеряв,

Вдруг познаём утраченного цену.



Нам жаль всего, что плачет и болит,

Но всё же безвозвратное — дороже…

Глаза друзей с мемориальных плит

Глядят на  грешный мир мудрей и строже.



Подведена черта. Да будет так!

Но, в Божий Суд не уставая верить, —

Я слышу в слове «смерть» не только «мрак»,

Мне в слове «смерть» куда слышнее «смерить»



Я верю  в жизнь! И в то, что мы не зря

Уйдём в объятья вечного покоя.

Живым всегда дороже та земля,

В которую зарыто дорогое.


Север. – 2004. - №5-6. – С.4.

Площадь первоучителей. – 2004. - №4. – С.161.

Комментариев нет:

Отправить комментарий