понедельник, 25 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Камера


1
За спиною – лязг.
Нет пути назад.
Дверь. Стеклянный глаз.
Неусыпный взгляд.

Стены грубые.
Мир обрубленный.
Плачут досками
Нары жёсткие.

Снег ли на дворе.
Дождь ли... Все равно.
Время в камере
Арестовано.

Дни теперь не в счет,
И ночей здесь нет.
В полумрак течёт
Ядовитый свет.

И течёт печаль
Бесконечная...
Ничего не жаль.
Не-че-го!
2
Потеснись, дружок,
Дай-ка мне прилечь,
Тяжких дум мешок
Давит дуги плеч.

Ой, густа беда!
Все слова пусты.
Как я жить устал!
Кабы знал бы ты.

Не тревожь мою
Душу дошлую.
Ох, и душно мне!
Ох, и тошно мне!

Мне б покаяться,
Мне б совет сейчас...
Но тебя в глаза
Вижу в первый раз.

У тебя – своё,
У меня – своё...
Про мое быльё –
Не с тобой вдвоём.

Если спросишь ты -
Промолчу в ответ.
До моей беды
Тебе дела нет.

Ты молчи. Молчи...
Не расспрашивай.
Лучше – пожурчи
Над парашею.
3
Перемена мест –
Дело случая.
Что теперь я здесь –
Может, к лучшему.

Что ни дума – соль.
Что ни мысль – беда.
А на воле всё
Думать некогда.

Разве мука – тут?
Разве радость – там?
Ведь нигде не ждут,
Ведь душа – пуста.

И нет места мне,
И не естся мне,
И не спится мне,
Мнятся лица мне:

Ложь продажных губ,
Пот продажных тел...
Не бывал я люб
Тем, кому хотел.

Где подруги те?
Где друзей толпа?
Кто-то ввысь взлетел,
Кто-то вниз упал...

Полно, кончено!
Всё – в огне былом...
Жаль того, чего
В жизни не было.
4
Отгорай былье –
Боль отчаянья.
Возвратись, моё
Изначальное.

Дай на мир взглянуть
С отчего крыльца.
Дай на миг уснуть
На руках отца.

... Помню, деревцо
Я сажал с отцом.
Стало деревом
Это деревцо...

Милое лицо
Доброй маменьки...
Я – как деревцо –
Ма-а-а-аленький...

Это дерево
Нынче срублено...

Зверю – зверево!
Жизнь загублена!

Как болит душа!
Отоприте дверь!

От себя сбежать
Я хочу теперь!

Жить! Любить! Дышать!..
Ой, беда, беда...
Некуда бежать!
Не-ку-да!




Колычев Н.В. Гармония противоречий: [Электронный вариант]




Комментариев нет:

Отправить комментарий