воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Николай Колычев. По жизни нас ведут...


***

По жизни нас ведут заботы наши.

Покинув дом, просящийся на слом,

Из полудеревянной Кандалакши

Удрал я в шлакоблочное село.



Философ говорит, что жизнь – вода,

Она любой объём заполнит полый.

Отцы из сёл бежали в города,

А сыновья из городов — по сёлам.




Скажи «село» — встаёт стереотип:

Избушечки с убогим Божьим храмом.

Но оказалось — больше десяти

Домов с комфортом,

Сельский клуб — под мрамор.



И я смотрел на эти этажи,

Смекая: вот удача для поэта!

Ведь то село, в каком я буду жить,

Ещё никем, пожалуй, не воспето.



Итак, живу в селе без лошадей,

Где не скрипят по зимнику полозья.

Как будто кто-то городских людей

Шутя, с домами, прямо в лес забросил.



Но город — это хор,  огромный хор,

В котором каждый голос не расслышишь.

Здесь меньше нас, и мы друг другу ближе…

А близким людям не прожить без ссор.



Узнать захочешь, кто в кого влюблён,

Кто пьяный был вчера, а кто тверёзый, —

Постой у магазина в день завоза —

И будешь ты во всём осведомлён.



От зорких глаз не спрячешься в углу.

Захочешь что-то утаить — без толку.

И сплетни долго бродят по селу,

Как прежде, говорят, бродили волки.



Пусть сплетницы мне промывают кости!

Добрее здесь вечерних окон свет.

Я в городе не знал, кто мой сосед,

А здесь могу зайти к любому в гости.



Живу! Дружу и ссорюсь. И прекрасно,

Что нас не гложет отчужденья ржа.

Ведь если жизнь продляет чьё-то «здравствуй»,

То будем жить мы дольше горожан.



И пусть дела в селе идут на лад,

Растут дома и подрастают дети…

Сберечь бы сельский жизненный уклад.

Хотя, пожалуй, можно и  без сплетен.


Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.15.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.149.

Комментариев нет:

Отправить комментарий