воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Отрыдала гроза...


***

Отрыдала гроза, и рассветная дрожь
На листве трепетала.
Ты будила в берёзах полуночный дождь,
И тебя обнимал он.


И струился волос зацелованный лён
По щекам белоснежным,
И литое, но лёгкое тело твоё
Облегала одежда. 

И созревшая грудь заостряла соски
Жаждой первозачатья,
И просила свободы и ласки руки
Плоть, пленная платьем.

Стать дождём поцелуйным! Сорваться с ветвей
На лицо и на плечи…
Я у Бога молил, чтоб ты стала моей –
На мгновенье, на вечность!..

… Слишком поздно тебе заглянул я в глаза –
И не принял их бездну.
Знать, берёзы - тогда – сотрясались в слезах
По любви, по болезной.


Колычев Н.В. Гармония противоречий. - Мурманск: Кн. изд-во, 2007. - С.115.


Вариант

***

Отрыдала гроза, и рассветная дрожь
На листве трепетала.
Ты будила в берёзах полуночный дождь,
И тебя обнимал он.

И струился волос зацелованный лён
По щекам белоснежным,
И литое, но лёгкое тело твоё
Облегала одежда.

И созревшая грудь заостряла соски
Жаждой первозачатья,
И просила свободы и ласки руки
Плоть, пленная платьем.



Стать дождём поцелуйным! Сорваться с ветвей
На лицо и на плечи…
Я у Бога молил, чтоб ты стала моей –
На мгновенье, на вечность!..

… Слишком поздно тебе заглянул я в глаза –
И не принял их бездну.
Знать, берёза - тогда – сотрясалась в слезах
По любви, по болезной.

Виноватой улыбкой родившийся стон
Замыкала ты в тайне.
И – объятья раскрыв – становилась крестом,
Возносящим в страданье.

Но и я для тебя – стал объятьем креста,
Вознося твоё тело.
Мы взаимораспятье. Но помнишь Христа?..
Ведь душа улетела.



 Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов. – М.: Россия молодая, 1997. -  C.134.


Комментариев нет:

Отправить комментарий