понедельник, 25 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Когда б они...


***

Когда б они меня убили сразу,
Когда б я не впадал в надежды прелесть...
Я понимал, что должен быть наказан.
Но всё-таки мне очень жить хотелось.

Меня секли кнутом, сорвав одежду,
Потом ломали пальцы с диким хрустом.
Но робкая цвела в душе надежда:
Раз мучают - наверное отпустят.

И на спине мне кто-то что-то резал,
И тяжкою дубиной били под дых,
И грудь мою калёным жгли железом.
И требовали: "Кайся, грешник подлый!"

Но я уже не мог кричать и плакать,
И новым мукам не внимало тело.
Я даже вдруг от боли и от страха
Забыл свой грех. Мне только жить хотелось.

И едкий пот сливался со слезами,
Мешая разглядеть родной народ мой.
Тогда они устало камни взяли
И замерли вокруг стеною плотной.

Глядели зло, играя желваками...
Я закричал, вложив в слова надежду:
"Кто вовсе без греха? Швырните камень!"
И был убит.
Я жил среди безгрешных.



Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.187.      

Колычев Н.В.Куда ты уйдёшь?.. – Мурманск, Просветит. Центр «Под сенью Трифона», 2011. – С.21.



Комментариев нет:

Отправить комментарий