вторник, 26 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Мир осенён из глубины небес...


***

Мир осенён из глубины небес
Смирением и светлою тоскою.
Струится благодать в поля и лес,
Над руслом, полным света и покоя.

Спаси меня земля! Я так устал,
Живя во зле. Я болен жаждой мщенья,
А от тебя исходит доброта.
Прости меня и научи прощенью.

Учи виниться и прощать другим,
Идти с улыбкой к незнакомым людям.
И старые отпустятся грехи,
И, может,  новых – никогда не будет.

Как подшутила надо мной судьба!
Ведь я из мутной лужи у колодца
Напился веры в то, что жизнь – борьба,
Но жить куда труднее, чем бороться!

Борьба… И местью подменили честь,
И умер дивный звук в кромешном гуле.
Мир жив не потому, что бури есть,
А потому, что умирают бури!

Идущим по слезам да по крови
Вовек не суждено дойти до счастья.
Не противостоянью, а согласью
Учи меня земля,
Учи любви.


Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. Центр «Доброхот»; Добромысл. – 2005. – C.136.

Колычев Н.В. Гармония противоречий: Стихотворения. - Мурманск: Кн.изд-во, 2007. - С.294.


Вариант

***

Мир осенён из глубины небес
Смирением и светлою тоскою.
Струится благодать в поля и лес,
Над руслом, полным света и покоя.

Спаси меня земля! Я так устал,
Живя во зле. Я болен жаждой мщенья,
А от тебя исходит доброта.
Прости меня и научи прощенью.

Учи виниться и прощать другим,
Идти с улыбкой к незнакомым людям.
И старые отпустятся грехи,
И, может,  новых – никогда не будет.

Как подшутила надо мной судьба!
Ведь я из мутной лужи у колодца
Напился веры в то, что жизнь – борьба,
Но жить куда труднее, чем бороться!

Борьба… И местью подменили честь,
И умер дивный звук в кромешном гуле.
Мир жив не потому, что бури есть,
А потому, что утихают бури!

Идущим по слезам да по крови
Вовек не суждено дойти до счастья.
Не противостоянью, а согласью
Учи меня земля,
Учи любви.

1988


Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.40.

Колычев Н. Звонаря зрачок: Новые стихотворения. – Мурманск: Фонд культуры, 1993. – С.24.

Колычев.Н. Звонаря зрачок: Рус.-финзд – Мурманск, 1995. – C.46.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.55.




Комментариев нет:

Отправить комментарий