воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Попутчик



Он стоял на подъеме,

Как видно — не местный,

Проходящим машинам махал  без  успеха.

С незнакомцем всегда говорить интересно,

А попутчики мне — никогда не помеха.



Сел, поехали…

Он закурил сигарету:

— А погода-то нынче дрянная, не так ли?

Говорят здесь неделя тепла за всё лето? —

Я поддакнул ему…

И дурак, что поддакнул!



Он вдруг начал ругать все ухабы и горки,

Клял он сопки и сосны, летящие мимо…

А я зубы сжимал,

Было больно и горько,

Словно гадости  мне говорят о  любимой.



Как  хотелось вскричать:

«Замолчи ты, зануда

Мышцы сжались в комок под одеждой упруго…

Ну  откуда он взялся такой…

— Ты откуда?



Что ответил — не помню, откуда-то с Юга.

Есть там где-то село, окружённое полем,

Дом с верандой, семья…

И туда он вернётся.

Там сады, виноградники, тёплое море…

Так какого же  чёрта сюда-то он прётся?



Я спросил у него.

И развёл он руками,

И блеснула улыбка с вертлявым окурком:

— За богатствами Севера я…

Да деньгами,

Как и  все здесь…

А что, я похож на придурка?



И в молчанье доехали мы до посёлка.

— Вылезай! —

По карманам зашарили руки…

Уж не Север ли хочет  купить за пятёрку?

Чуть не плюнул в него:

— Убери, не на Юге.




Колычев Н.В. Цветы и люди: Первая книга стихов.  – Мурманск: Кнзд-во, 1987. – С.11.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.96.



Комментариев нет:

Отправить комментарий