четверг, 28 февраля 2013 г.

Не глядеть бы назад...

Николай Колычев


***

Не глядеть бы назад
В прошложизненный сад,
Расцветающий яркими песнями.
Было сердце мое
Всем любимым — жильё,
И уютное, и не тесное.

Цвет увял, лист упал,
Ой ты, злая судьба!
Где ж ты, юность моя, вскипячённая
На зеленом огне?
Ныне в сердце — одне
Добровольные заключённые.

И вгрызаются в стынь
Бывших яблонь кресты.
Всё скрипят и скрипят, и… Ох, страшно как!
Всюду ветер и тьма.
И - раскрыта тюрьма,
А у мрачных ворот нету стражника.

Одиноко звучит
Нежный голос в ночи:
«Ты запри меня, милый, на ключ». А я
Не кляну, не виню,
Лишь на волю гоню,
Потому чёрным сердцем и мучаю.

Там темней и темней.
Жив ли кто-то во мне?!
Клетку ль собственных рёбер руками рвать?
Я  хочу умереть,
Но впущу свою смерть
Лишь в пустые сердечные камеры.

1986


Колычев.Н. Учусь грустить и улыбаться. – Мурманск: Книжное издательство. 1990. – С.26.

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.42.

Колычев Н. Ты люби меня, люби меня…: Стихи о любви. – Мурманск: Доброхот, 2004 – C.14.

Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр «Доброхот»;Добромысл. – 2005. – C.53.

Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.327.



Комментариев нет:

Отправить комментарий