воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Иду в Есенинский музей


В.М.Кузнецовой

Навалится жизнь – тяжело, а поплакаться некому,
И я, напевая: «…тосклив, безнадежен мой путь»
Иду за надеждою в детскую библиотеку.
Хотя до центральной, научной, мне ближе чуть-чуть.

Куда я иду, проклиная свои невезения,
Пред жизнью винясь и всю жизнь пред собою виня?
Одно мне спасенье – в музее Сергея Есенина,
Где знают и любят меня. И не только меня.

Чуть дверь приоткрыв, просочусь через дверь тихой тенью я,
Замру возле входа, где узкий меж стендов пролёт.
Ещё не увидев меня, Валентина Евгеньевна
Узнает. И скажет мне: «Здравствуй», и кофе нальёт.

Спасибо, спасибо, хозяйка, за то, что мне рада.
Я нынче – как Пушкин, а ты – словно няня моя.
Прикажешь  — останусь в музее живым экспонатом!
Ну вот, размечтался… Куда там – Есенин и я…

… Закончится кофе в бессчётно налитом бокале.
Хозяйка проводит. Нет денег – и денежку даст.
Я счастлив. Причиной – Есенинский дух ли, она ли?
Всё счастье земли – от любимых и любящих нас.

На улице ветер морозно задышит в лицо мне.
Дуй, ветер, хлещи… Не такое ещё претерплю.
Ну, как бы я жил без Есенина, без Кузнецовой?!..
Я Вас, Валентина Евгеньевна, очень люблю!

Бреду я по скверу. За вязью рябиновых веток
На небе большая луна от мороза кровит
Как тяжко и радостно быть в этом мире поэтом.
О, сладкая мука избытка беды и любви!

2004


Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр
«Доброхот»; Добромысл. – 2005. – С.164.

Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.213.      



Примечание:    Мурманский музей Сергея Есенина расположен в помещении областной детско-юношеской библиотека (ул. Буркова, 30). Создательница и хранительница  музея – Валентина Евгеньевна Кузнецова.


Комментариев нет:

Отправить комментарий