воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Опять на скалы...

                                    ***

Опять на скалы небо опускается,
Во мгле метелятся ветра бестелые.
А месяц скалится, чему — не знает сам,
От моря Баренца — до моря Белого.

Фото А.Заколдаева

И свет кончается, и мир качается,
И всё вращается, сливаясь в целое.
От моря Белого - до моря Баренца,
От моря Баренца - до моря Белого.

Нам до весны не видеть солнца зрелого,
Зато и летний день полгода тянется.
От моря Баренца — до моря Белого,
От моря Белого — до моря Баренца.

Такая вот и есть — моя родная весь,
Но от родного разве отрекаются.
Видней большое здесь, а вся посредственность
О Север — серая, дотла стирается.


Фото Гавриловой

Ты, Север, бил меня, но разлюбил ли я
Сугробы - в рост, деревья низкорослые?...
Колючим именем, своей фамилией
Прописан я на Кольском полуострове.

И потому душа моя хватается
За край, очерченный двумя пределами
От моря Белого — до моря Баренца,
От моря Баренца — до моря Белого.


В родной земле не много надо места мне,
Но там, где крест, — не всё еще кончается…
Останусь строчками, останусь песнями
От моря Белого — до моря Баренца.


Колычев Н.В. Гармония противоречий. - Мурманск: Кн. изд-во. 2007. - С.109-110.


Вариант

***

Опять на скалы небо опускается,
Во мгле метелятся ветра бестелые.
А месяц скалится, чему — не знает сам,
От моря Баренца — до моря Белого.

Нам до весны не видеть солнца зрелого,
Зато и летний день полгода тянется.
От моря Баренца — до моря Белого,
От моря Белого — до моря Баренца.

Фото С.Астаховой

Такая вот и есть — моя родная весь,
Но от родного разве отрекаются.
Видней большое здесь, а вся посредственность
О Север — серая — дотла стирается.

И свет кончается, и мир качается,
И всё вращается, сливаясь в целое.
От моря Белого — до моря Баренца,
От моря Баренца — до моря Белого.

Ты, Север, бил меня, но разлюбил ли я
Сугробы в рост, деревья низкорослые?...
Колючим именем, своей фамилией
Прописан я на Кольском полуострове.

Фото С.Астаховой

И потому душа моя хватается
За край, очерченный двумя пределами
От моря Белого — до моря Баренца,
От моря Баренца — до моря Белого.

В родной земле не много надо места мне,
Но там, где крест, — не всё еще кончается…
Останусь строчками, останусь песнями
От моря Белого — до моря Баренца.


2005


Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр «Доброхот»;Добромысл. – 2005. – С.118.

Комментариев нет:

Отправить комментарий