четверг, 21 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Вечерело. Старело ...


***


Вечерело. Старело и морщилось небо.
День короткий кончался, едва народившись.
И казалось, что всё в этой жизни — нелепо,
Что я сам в этой жизни — ненужный и лишний.

Стекленеющей влагой витрины стекали
На подошвы домов, примерзавших к проспекту,
И упасть не успевшие звёзды печали
Становились сосульками синего цвета.

Я глотал этот колкий взъерошенный воздух,
Я глядел на дрожанье кривящихся линий...
Там, распятую звёздами в небе берёзу
Обнимал коченеющим пламенем иней.

Механически-жёлто ронял перекрёсток
Бесконечный призыв безнадёжной надежды,
И мурашками — смех отморозков-подростков
Осыпал мою кожу сквозь призрак одежды.

Под безмолвной, безмозглой, никем не обвытой,
Потому окаянно-холодной луною,
Словно вша в холодильнике, плотно закрытом,
Я куда-то бежал, я не знал, что со мною.

Наконец, меж домами протиснувшись в дворик,
Я, зажатый, завыл от бездушья и скуки...
Рано утром, проснувшись, старательный дворник
Сколет скользкою наледью ставшие звуки.

2003



Север. – 2004. - №5-6. – С3.

Площадь первоучителей. – 2004. - №4. – С.160.

Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр
«Доброхот»; Добромысл. – 2005. – С.112.

Колычев Н. Гармония противоречий. - Мурманск, 2007. - С.46.

Комментариев нет:

Отправить комментарий