вторник, 5 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Тяжкий камень волну рассекает...


***


Тяжкий камень волну рассекает.

                             Вздымаются брызги.

Я лечу вслед за ним.

                             Он меня увлекает на дно…

По ночам снятся реки.

                             Мне много их выпало в жизни.

Но у всех этих  рек

                             почему-то названье одно.





Я уснуть не могу.

                             Этот сон повторится — я знаю!

Камень липнет к ладоням.

                             Теченье несёт и несёт…

Но названье реки я боюсь угадать,

                                                         вспоминая,

Хоть и знаю:

                 незнанье — меня от судьбы не спасёт.





…Подтекающий кран,

                             убивающий время по капле.

Не могу больше слышать

                             безжалостный этот отсчёт.

Я на кухню иду,

                 открываю побольше… Итак — лей!

Очень глупо, конечно…

                             Но всё же, пусть лучше — течёт.





Вот и вспомнил… по струйке.

                             Река называется Хронос.

Всё течёт… И весь мир

изменяется день ото дня.

За окном уже вровень

                             с балконом качаются кроны

Тех деревьев,

                       что были когда-то не выше меня.





И прильнул я к стеклу.

                       А в ночи что-то длилось и длилось,

Словно волны, прохладно плескалась

                                               листва в темноте.

Я как будто склонился к реке,

                             на которой я вырос,

И глядел в темноту

                             своего отраженья в воде.





… Ни на пользу себе,

                             ни какой-либо силе в угоду,

Ни для счастья родных,

                             ни во славу любимой страны —

Сколько камушков дней

                             я легко побросал в эту воду!..

А теперь собираю

                             оставшиеся валуны.





Всё течёт… всё течёт

                 всё течёт — так шептала река мне.

Жизнь — незримый поток

                       переменчивых мыслей и чувств…

И я буду таскать — до последнего —

                                                  тяжкие камни,

Потому что ни дня

                             я вне времени жить не хочу.








Мурманский вестник. – 2006. – 21 окт. – С.4.




Комментариев нет:

Отправить комментарий