воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Один дома


У зеркала мама и с галстуком возится папа,
А значит, весь вечер мне снова сидеть одному.
Игрушки. Раскрытая книжка про Курочку-Рябу…
И в вазе конфеты. Назло ни одной не возьму!


Скачу по квартире. Пинаю по комнате мячик.
И Ваську-кота пеленаю в свой новенький шарф.
Мне хочется плакать, но я ни за что не заплачу!
Ведь мама и папа уходят. Кому утешать?


Вот хлопнула дверь. Тишина. А за стенкой сопенье.
И капает кран. И вода в унитазе течет.
Вот папино топанье пересчитало ступени,
Вот мамино цоканье перепроверило счет.


Вообще-то я смелый. Но сам не пойму, отчего же
Один остаешься — и страшным становится дом.
И кажется чудищем жутким одежда в прихожей…
И мы на кровати трясемся, обнявшись с котом.


А там, под кроватью сидят большеглазые страхи.
Мне мама сказала: "У страха глаза велики".
И чувствую я, как спина прилипает к рубахе,
И страхов прошу, чтоб они уходили к другим.

Рисунок Т.Шороховой






















Но страшно бояться. И страхам бросаю я вызов!
"Эй, Васька, смелее! Сейчас мы их всех победим!"
Я дерзко встаю. Я включаю — на всю — телевизор,
Фонарик беру — и с котом под кровать мы глядим.


А там — ничегошеньки нету. Там пусто и пыльно.
И вовсе нас с Васькой пугать не пытался никто.
И жизнь — хороша! И по телеку крутят мультфильмы.
И — как по заказу — мультфильм про мышей и котов.


Но судьбы мультяшных котов удивительно тяжки.
То мыши их лупят, то гонит хозяин взашей.
И, кажется, Васька не любит такие мультяшки.
Он жмется ко мне и со страхом глядит на мышей.


А я обнимаю его: "Успокойся, бедняжка!"
Ласкаю, целую, к себе прижимаю, любя.
И я понимаю теперь, что не может быть страшно,
Когда кто-то рядом слабей и пугливей тебя.



Площадь первоучителей. – 2003. - №3. – С.284.
  
Колычев Н.В. Мур-манчанка: [Сборник детских стихов] / Ил. Т.А.Шороховой. – Мурманск: Добромысл, 2007. -  C.27.

Колычев Н.В. Мурманские ступеньки: [Сборник детских стихов] / Ил. О.Бекер. – Мурманск: МИП-999. – С.10-11.







Комментариев нет:

Отправить комментарий