вторник, 5 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Я забылся в родном...


***

Я забылся в родном,

Но любимые пали места

В безразмерный туман.

И — ослепла земля под дождём.

Сон вливался в реальность…

И я к морю побрёл, заплутав.

Все мы в жизни, плутая,

К чему-то большому идём.



В синем призраке сна

Пробирался я к морю — на звук.

Чьи-то тени, качаясь,

Вставали в болотной траве.

Я касался ветвей — и казалось —

Касался я рук,

Я отдёргивал руки —

И снова касался ветвей.



Бледным воском  луна

Расцвела… И — устала  цвести,

Мир забредил началом —

Ни тьмы и ни света вокруг.

Даже звуки до слуха

Никак не могли прорасти,

Даже время — с запястья —

Куда-то посыпалось вдруг.



Я хотел закричать

Но немели слова в пустоте

Неродившихся звёзд,

Невозникших миров и планет.

Из реальности выпав,

Запутавшись в Вечном Нигде.

Я тянулся в пространство,

Названья которому нет.



Разметалась душа

В глубь немеряной чувством Души.

Простирался мой взгляд

В то, что знали Гомера глаза.

И увидел я Смерть,

Уходящую в вечную жизнь.

Но запомнить не смог

И не смог позабыть до конца.



…Пароходный гудок

Зарыдал — и растаял вдали.

Разорвался восток,

И на мир кто-то взглянул извне…

И тяжёлые мысли

Неровной суровой земли,

Каменея, ползли

Из тумана — навстречу волне.



1995

Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов. – М.: Россия молодая, 1997.- C.105.
Примечание: В данном сборнике был
помещен неточный вариант
стихотворения.


Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр «Доброхот»;Добромысл. – 2005. – С.98.

Комментариев нет:

Отправить комментарий