пятница, 22 февраля 2013 г.

Николай Колычев. В прохладу вод...


***

В прохладу вод ладони окуная,
Я пил из отражённого лица.
И вглубь меня, о чём-то вспоминая,
Глядели из реки глаза отца.

И я всё глубже вглядывался в реку,
И ощущал себя и там – и здесь…
Не всё понять доступно человеку,
И, слава Богу, – тайна в мире есть!

На нервах струй дрожало отраженье,
Но, лопнула какая-то струна,
И образ, искажаемый движеньем,
Вниз по теченью понесла волна.

Я отражался в водах там, где не был,
И отражался там, где был – другим.
И видел глубь – до дна, и видел небо
Огромное – с поверхности реки.

Я плыл, вливаясь в лик великоокий,
И длился взгляд, и глаз блистала гладь…
И с плеском распадался я на многих,
И собирался в целое опять.

И, чувствуя, как горбится пространство
Покатостью бревенчатой волны,
Иконостасной памятью крестьянства
Я выплыл – в избяную ширь стены.

И в сотнях лиц уснул родными снами…
А из угла, со стороны другой,
Глядел Господь, плывущий вместе с нами,
В сиянье – словно солнце над рекой.

И видел Он, как ниц упал средь трав я.
Вода вздохнула, волны шевеля…
И слышал сонм семейных фотографий,
Как половицей скрипнула земля.

1995



Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.64.

Колычев Н. Есть у каждого Русь изначальная. – Мурманск: Просвет. центр
«Доброхот»; Добромысл. – 2005. – C.97.

_Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кнзд-во. – 2007. – С.179.



Комментариев нет:

Отправить комментарий