четверг, 21 февраля 2013 г.

Николай Колычев. В беззакониях зачат...


***


В беззакониях зачат, во гресех роди меня мати
Не омыли в купели, по жизни  пустили бескрестным.
Над попами смеялись. Детишек пугали распятьем
И учили орать на собраньях безбожные песни.

Но в минуты отчаянья — «Господи!» — к Богу взывал я.
То душа моя плакала, каялась — Веры просила.
То по церкви родной православная суть тосковала,
По молитвам — во мне — православная кровь голосила.

И когда замерев пред часовней иль Храмом Господним,
Шестикрылые песни крестов целовал я глазами,
Памятливые пальцы сжимались невольной щепотью
И беспамятный лоб осеняли трехперстным касаньем.

И в беспамятный лоб приходило прозренье по мере
Осознанья того, что любовь — это степень страданья.
И огарок души потянулся — всей жаждою — к Вере.
Корешками судьбы прорастая во глубь мирозданья.

И — никто не велел. Но душа — в Божьи длани уткнулась,
Божьим сыном вернулась к Отцу из скитаний напрасных.
В русских жилах моих православная кровь не свернулась,
Вековая свеча Православья по мне не погасла.

Только в церкви восходит до Господа царство земное,
Только в церкви нисходит Небесное Царство на грешных.
Слава Богу, вернулась душа, причастилась покоя,
Слава Богу, не будет вне дома страдать безутешно.

…Под иконами свечи поставлю за маму и папу,
Никого средь людей не нашел я на свете дороже…
Золотою слезой будет воск по подсвечнику капать.
Ошибаются люди, но Бог — ошибиться не может.



Духовная поэзия Севера: Мурманская антология. – М.: Новая книга; Трифонов-Печенгский монастырь:.Ковчег, 2000. – С.23.


Комментариев нет:

Отправить комментарий