пятница, 22 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Втаскивали меня в Счастье...


                                                ***
Втаскивали меня в Счастье
На незримых, нервущихся нитях.
Плакало тело
Красными каплями боли,
Задыхалась душа...
И уперся я в землю  "Пустите!"
Захотелось мне Правды и Вольной Воли.
"Отпустите!"  кричал я. 
"Дайте Правды и Воли!"
Нету мочи  идти,
Путь мне слёзы кровавые застят!
И чем ближе мы к Счастью 
Тем слёз все боле и боле.
Может быть, Ваше Счастье 
Вовсе не Наше Счастье?
Отпустите, мне больно!
Оставьте меня, идите.
Ну, зачем я вам нужен?
Мне с вами не по дороге.
У меня есть другие 
Живые, зеленые, нежные нити,
И они не пускают меня,
Оплетая мне ноги.
Никуда не пойду!
Стану деревом  скорчусь и выгнусь,
Уцеплюсь раскорячкой ветвей за родное ненастье.
Я врасту в свою суть.
Из нее не сманить и не выгнать,
Только  вырвать с корнями,
Иль срезать ...
И насмерть!
Трудно выстоять ныне.
Но страшно  упасть, обессилев.
Наши жуткие сны
Навеваются жуткими днями.
И вперед - нет пути.
И лежит  за спиною  Россия.
Надо встать!
И в родное  врастать!
И - сплетаться корнями!



Колычев Н. Гармония противоречий. – Мурманск: Кн.изд-во. – 2007. – С.359.


Вариант

***
Втаскивали меня в Счастье
на незримых, нервущихся нитях.
Плакало тело
красными каплями боли,
Задыхалась душа...
И уперся я в землю  "Пустите!"
Захотелось мне Правды
и Вольной Воли.
"Отпустите!"  кричал я. 
"Дайте Правды и Воли!"
Нету мочи  идти.
Путь мне слёзы кровавые застят!
И чем ближе мы к Счастью 
тем слёз все боле и боле.
Может быть, Ваше Счастье 
вовсе не Наше Счастье?
Отпустите, мне больно!
Оставьте меня, идите.
Ну, зачем я вам нужен?
Мне с вами не по дороге.
У меня есть другие 
живые, зеленые, нежные нити,
И они не пускают меня,
оплетая мне ноги.
Никуда не пойду!
Стану деревом  скорчусь и выгнусь,
Уцеплюсь раскорячкой ветвей за родное ненастье.
Я врасту в свою суть.
Из нее не сманить и не выгнать,
 Только  вырвать с корнями,
иль срезать ...
                                                                     И  насмерть.
Трудно выстоять ныне,
но страшно  упасть, обессилев.
Наши жуткие сны
навеваются жуткими днями.
И вперед нет пути.
И лежит  за спиною  Россия.
Надо встать.
И в родное  врастать.
И сплетаться корнями.



Колычев Н.В. И вновь свиваются снега…: Книга стихов.    – М.: Россия молодая, 1997.- C.26.

Комментариев нет:

Отправить комментарий