воскресенье, 3 февраля 2013 г.

Николай Колычев. Погребок


1
... Снова – лестница в бездну,

Мой сон повторяется мрачный.

С каждым новым похмельем

Все глубже таинственный бред.

Угрожая исчезнуть,

В туман погружаясь табачный,

Подо мной еле тлеет

Вечерний измученный свет.



И тоска о родстве

С каждым шагом нисходит на убыль,

Ни друзей не дано,

Ни любимой – прижаться к кому б...

Угасающий свет

Превращается в вялые губы,

Увлекает на дно

Поцелуй отцветающих губ.



Где-то там, на земле,

Милый город над речкою Нивой,

Где-то там, на реке,

Сам я – молод, удачлив, здоров...

Ниоткуда во мгле

Возникают столы цвета пива,

И – невидим никем,

Я бреду меж рядами столов.



Вижу лица... Глаза...

Словно в пенистых кружках –

Хмельно в них.

Чей-то взгляд безнадежный:

"Неужто никто не плеснет?"

В покаянных слезах

Что-то нищему шепчет чиновник,

И разгульный художник

Российские песни поет.



Что за страсти вокруг!

Обнимаются! Спорят! Скандалят!

Сколько судеб жестоких

Судьбу оплетают мою...

Я бреду мимо пьяных подруг

И дедов – при медалях.

И в поэте, уткнувшемся в стойку, –

Себя узнаю.




2



Просыпаться – невмочь!

Голова – словно кружка пивная.

Под кроватью убогой

Едва отыскал свой сапог.

Будь ты проклята, ночь!

Вспоминал или спал я – не знаю.

Но шагают похмельные ноги

В пивбар "Погребок".



Мимо "Белого дома"...

Мне страшно...

Какая болтанка!

Хороша ты, пирушка,

Да только похмелье – не мед.

Я кошусь, с думой темной

На башню

Победного "Танка":

"Вот сейчас повернет свою пушку,

Да вслед – как пальнет!"...



Ах, скорей! Ах, скорей!

На глаза б не попасться знакомым.

Мимо почты, дворами...

Теперь остается чуть-чуть.

Скрип железных дверей

Разливается сладкой истомой,

Обещая заранье

Утешить хрипящую грудь.


3

Кружка – с шапкою пенной!

Спасибо, Наташа и Люба!

Жизнь – опять – в лучшем свете!

И, вроде беда – не беда.

Пусть светильник настенный,

Изображающий губы,

Поцелуями метит

Несчастных, пришедших сюда.



К черту! К черту угрюмость!

Ведь повода нет для печали.

Можно денег занять,

Разве мало кто может помочь...

И не хочется думать,

Что так хорошо – лишь вначале.

Впереди у меня

Пьяный вечер и страшная ночь.



... Снова – лестница в бездну.

Мой сон повторяется мрачный.

С каждым новым похмельем –

Все глубже таинственный бред.

Угрожая исчезнуть,

В туман погружаясь табачный,

Подо мною алеет

Вечерний измученный свет.



И тоска о родстве

С каждым шагом нисходит на убыль.

Ни друзей не дано,

Ни любимой, прижаться к кому б...

Угасающий свет

Превращается в вялые губы,

Увлекает на дно

Поцелуй отцветающих губ...



Надоело глядеть

В зеркала на похмельную рожу!

Нынче мир так жесток!

Ох, намнут за долги мне бока.

Надоело балдеть.

Брошу пить. Обязательно брошу!

И приду в "Погребок".

И...

Пивка! И – пивка – для "рывка"





Колычев Н. Гармония противоречий /Н.Колычев // http://www.stihi.ru/avtor/nickolkol24


Комментариев нет:

Отправить комментарий